Автоматизация управления цепочками поставок в тульском SPAR
«Регулярные промоакции – наш ключевой инструмент в борьбе за покупателя. Для получения максимального эффекта мы должны поддерживать оптимальный размер страхового запаса, заранее реагируя на сезонные колебания спроса и праздничные дни. Но, чтобы не вызвать удорожание логистики, важно не нарушать ритмичность поставок.Простые системы автозаказа нас не устраивали – мы искали решение с развитыми возможностями прогнозирования покупательского спроса. Необходимые инструменты для решения наших задач мы увидели в системе автоматизацииуправления цепочками поставок – RS.SCM…»
О компании
SPAR – это одна из крупнейших в мире сетей супермаркетов, которая состоит из 13 700 магазинов, и обслуживает ежедневно 9 миллионов покупателей. Товарооборот — свыше 27 миллиардов евро. SPAR объединяет под одним именем независимых оптовых и розничных торговцев и работает в 35 странах мира. Торговая сеть SPAR Тула включает 50 супермаркетов в Тульской, Рязанской, Калужской и Московской областях. Компания основана в 2004 году.

О компании
SPAR – это одна из крупнейших в мире сетей супермаркетов, которая состоит из 13 700 магазинов, и обслуживает ежедневно 9 миллионов покупателей. Товарооборот — свыше 27 миллиардов евро. SPAR объединяет под одним именем независимых оптовых и розничных торговцев и работает в 35 странах мира. Торговая сеть SPAR Тула включает 50 супермаркетов в Тульской, Рязанской, Калужской и Московской областях. Компания основана в 2004 году.
Подготовка к внедрению
Проектная команда ритейлера выработала цели и обозначила желаемые результаты проекта по автоматизации управления цепочками поставок:
- Автоматизация расчета заказов на всех уровнях цепочки поставки
- Оптимизация товарных запасов магазинов и распределительных центров
- Повышения качества управления автозаказами и заказами магазинов
- Уменьшение списаний и логистических затрат
Тульский SPAR работает с 19 000 SKU активного ассортимента, и обладает высоким уровнем организации процессов. Поэтому особые требования выдвигались не только к функциональным возможностям, но и к производительности и безотказности программного продукта.
Для любой системы автоматизации чрезвычайно важна постоянная корректность поступающих данных. Поэтому для подготовки компании ко внедрению RS.SCM, ритейлер применил комплекс организационных мероприятий по улучшению качества данных в учетной системе. В результате:
- Приходы вводятся вовремя, а по проблемным группам товаров проводятся регулярные выборочные инвентаризации.
- Остатки в магазинах всегда актуальны.
Товары вводятся и выводятся из ассортимента в нужное время, и ассортиментные матрицы поддерживаются в актуальном состоянии.

Ход проекта
Для категории «Пиво»:
- Товарный запас до внедрения RS.SCM: Было 25 дней — > Стало 17 дней
- Доступность товара в магазине до внедрения RS.SCM: Было 86% — > Стало 96.8%
Для категории «Макароны»:
- Товарный запас на конец периода: Было 35 дней — > Стало 21 дней
- Доступность товара в магазине на конец периода: Было 90% — > Стало 95.2%
Результаты проекта
- Товарный запас по всему ассортименту сократился с 25.6 дней до 20.7 дней. Сокращение товарного запаса привело к высвобождению дополнительных оборотных средств и уменьшению количеств списаний товара из-за порчи.
- Доступность товара увеличилась с 78% до 94.3%. Снижение количества Out-Of-Stock уменьшило потери прибыли от упущенных продаж и увеличило лояльность покупателей к ритейлеру.