Перейти к содержимому

Автоматизация даркстора торговой сети SMALL

Изменения потребительского спроса и усиление конкуренции были значительными вызовами для FMCG ритейлеров еще до периода глобальной экономической турбулентности. С каждым годом цифровая трансформация становится всё более весомым фактором конкурентоспособности. Омниканальность играет ключевую роль во взаимодействии ритейлера и покупателя — человек привык делать покупки без отрыва от текущих дел, в любое время суток, не выходя из дома.

6 июня 2022 года, компания SMALL открыла интернет-магазин Tvoy.kz, в котором можно приобрести товары для дома, декоративную косметику и корма для питомцев.

[SMALL & SKIF — вторая по величине FMCG ритейлер республики Казахстан. На текущий момент в сети работает более 100 супермаркетов и дискаунтеров, которые ежемесячно обслуживают более 4 млн покупателей]

Чтобы покупатель остался доволен своим опытом покупки, важно не только сделать удобную интернет-витрину, но и грамотно организовать процессы товародвижения и обработки заказа даркстором. Для решения этой задачи торговая сеть SMALL внедрила комплекс программных продуктов АСТОР. При поддержке команды АСТОР проект был выполнен за 8 месяцев.

Решение с готовыми End-to-End процессами

За автоматизацию обработки заказов отвечает решение для управления электронной торговлей RS.Ecommerce. Система контролирует складские запасы в режиме онлайн, отслеживает все транзакции, и предоставляет информацию по каждому шагу обработки заказа — от оформления на сайте и оплаты, до получения товаров покупателем.

RS.Ecommerce — готовое отраслевое решение для управления товародвижением в интернет-магазине. В нем есть все необходимые инструменты для ведения операционной деятельности: контуры управления ассортиментом, запасами и ценообразованием, подсистема управления взаимоотношениями с поставщиками, автоматизирована работа с сертификатами на импортную продукцию, рекламными кампаниями, а также есть полноценный блок аналитики и отчетности. Формы документов адаптированы под нормы законодательства республики Казахстан, поддерживается работа с Виртуальным складом “ИС ЭСФ”.

Эффективная логистика — путь к качественному CX

[CX — Customer Experience, клиентский опыт]

Обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей возможно, когда заказы стабильно собираются в срок и без ошибок. Модуль автоматизации склада RS.WMS управляет процессами приемки и размещения товаров, хранением, инвентаризациями, комплектацией и отгрузкой заказов, а также контролирует внештатные ситуации. 

Для организации эффективной сборки, RS.WMS назначает места хранения товаров на основе анализа уходимости, учитывает партии, сроки годности, и комплектует заказы с учетом очередности погрузки. Система создает оптимальные маршруты обхода, самостоятельно распределяет задания по складским работникам, и через интерфейс ТСД подсказывает им, где и какой товар взять, и куда перенести в данный момент времени. В системе фиксируются количественные параметры всех складских операций по каждому сотруднику, что позволяет использовать эти данные в расчетах мотивационных схем.

Развитие проекта

Компания SMALL — один из самых зрелых ритейлеров Казахстана, и большое внимание уделяет наращиванию компетенции в перспективных технологиях. На следующем этапе проекта планируется запуск подсистемы прогнозирования спроса и автоматического заказа, в которой широко применяются технологии искусственного интеллекта(AI) и машинного обучения(ML) для оптимизации цепочки поставок.