Перейти к содержимому

Результаты внедрения RS.WMS в торговой сети ОМА

Торговая сеть ОМА работает в Беларуси с 1992 года и является крупнейшей оптово-розничной компанией, развивающей продажу строительных материалов и инструментов, товаров для дома, сада и огорода.

В настоящее время в сети работает более 30 торговых точек, расположенных в каждом областном центре страны. Для управления розничной торговлей в компании используется отраслевое решение «Торговая сеть Smart Enterprise» и система управления лояльностью покупателей RS.Loyalty&CRM. 

Автоматизация складов ОМА

Помимо развития розничной сети и интернет-магазина, компания ОМА обслуживает более 5 000 крупных оптовых клиентов. Оптовая продажа осуществляется в шести территориально-распределенных складах площадью от 3 до 5 тысяч квадратных метров с активным ассортиментом 8-11 тысяч SKU.

В апреле 2020 года в компании ОМА стартовал проект по автоматизации складов на базе системы RS.WMS. Внедрение на «пилотном» складе заняло около месяца. По результатам запуска было принято решение о разворачивании системы на других складах ритейлера. В общей сложности, процесс масштабирования решения на 5 складах занял около полугода.

Решение RS.WMS на складах DIY

При помощи RS.WMS в компании ОМА выстроено автоматизированное управление процессами складской логистики. Адресное хранение товаров организовано с учетом свойств ячеек и локаций. Характеристики мест хранения используются системой для создания оптимальных маршрутов обхода для складских работников. Для уменьшения пробегов техники и сокращения времени выполнения заданий, система размещает товар на полки используя данные ABC-анализа. Товары с наибольшей уходимостью размещаются вблизи зоны отгрузки. Также в системе регулярно генерируются задачи на уплотнение зоны хранения.

Система RS.WMS поддерживает логическое зонирование с возможностью деления склада на неограниченное количество зон. Процесс сбора заказа в компании ОМА разделен на несколько этапов и проходит через разные локации – зону сборки, зону консолидации, зоны комплектации и отгрузки. На каждом этапе сборки осуществляется проверка правильности заказа. Благодаря этому обеспечивается повышенная точность и качество выполнения заказа.

В решении RS.WMS ведется полноценный партионный учет товаров в различных единицах измерения – штуках, паллетах, упаковках, килограммах и тд. Паллетный отбор значительно позволяет повысить скорость сборки крупного заказа.

Автоматизация сети кладов ОМА

Первые результаты

Главной задачей проекта перехода оптового звена компании ОМА на RS.WMS является повышение качества работы с клиентами. Поэтому, в первую очередь оцениваются ключевые контрольные показатели — точность и скорость обработки заказов. После завершения внедрения скорость сборки заказа повысилась почти вдвое. В среднем заказ собирается за 15-25 минут, в зависимости от группы товаров. Ранее на тот же цикл операций уходило 40 минут.

Развитие проекта

Следующим этапом работы запланирован запуск биллинга ресурсов. Система RS.WMS позволяет вести подсчет количества выполненных операций, сопоставлять полученные результаты с заведенными стандартами и оценивать работу персонала. На основе этих данных может быть построена прозрачная система мотивации сотрудников. Понятная система мотивации позволит повысить эффективность работы персонала и, как следствие, эффективность складских процессов в целом.