Перейти к содержимому

Как сократить трудозатраты на создание планограмм в крупных и средних сетях разноформатных магазинов. Опыт «СПАР Миддл Волга»

Розничная сеть «СПАР Миддл Волга» успешно работает на российском рынке более 20 лет, управляя несколькими сотнями магазинов разных форматов в 12 регионах страны. Ручное управление планограммами для такого количества разноформатных магазинов и категорий требует огромных трудозатрат. В 2014 года ритейлер внедрил систему управления полочным пространством RS.Shelfspace.

RS. Shelfspace — комплексная система управления полочным пространством магазина, позволяющая настроить эффективное управление торговым оборудованием розничной сети. В результате использования решения, ритейлер достигает снижения трудозатрат на создание планограмм и обновление выкладки, увеличения продаж за счет более эффективного расположения товаров на основе от продаж, снижения Out-of-stock. В web-портале магазина и мобильном приложении центральный офис имеет прямой канал связи с сотрудниками торговых точек для выгрузки заданий и контроля их выполнения. Это значительно уменьшает вероятность ошибок и повышает качество выкладки.

Алексей Беспалов,

«СПАР Миддл Волга»

“Тестовое внедрение RS.Shelfspace мы проводили на категориях соков и воды. Уже по итогу запуска пилотного проекта нами был замечен явный положительный эффект: значительно уменьшилась нагрузка на отдел мерчендайзинга. Затем мы постепенно развернули систему на остальные категории. Сейчас планограммы генерируются для всего торгового оборудования и ассортимента, за исключением горячей линии, фруктов и овощей.

Решение RS.Shelfspace позволило нам существенно упростить процесс создания планограмм и централизованно управлять торговым пространством наших магазинов. В программе есть множество различных функций, позволяющих значительно снизить нагрузку на отдел мерчендайзинга. Так, мы настроили автоматическую привязку магазинов к форматам, или, например, в случае размещения одной и той же категории товаров на различных стеллажах, нам не нужно с нуля создавать новую, мы просто копируем уже созданную и вносим необходимые корректировки.

RS.Shelfspace помогает также повысить доходность категорий. Благодаря встроенной аналитике, мы проводим анализ продаж, выявляя горячие и холодные зоны торгового помещения. На основе полученных данных делаем ротацию категорий на торговом оборудовании. Мы также отслеживаем в системе данные по товарам пониженного спроса, это позволило снизить долю низколиквидных товаров и более качественно производить ротацию ассортиментной матрицы.

Внедрение системы также улучшило точность наших заказов поставщикам. Мы передаем данные о планограммах из RS.Shelfspace в систему автозаказа, что помогает нам правильно рассчитывать минимальный страховой запас и значительно улучшить доступность товаров на полках.

Дополнительным плюсом является наличие мобильного приложения RS.Shelfspace, его использование существенно улучшила взаимодействие центрального офиса с магазинами. Оно позволяет назначать и контролировать в режиме онлайн выполнение задач по актуализации торгового пространства, проверять правильность выкладки.”

Больше информации о возможностях решения на странице программного продукта.

Метки: