Управление закупками в рознице

Чем отличается хороший закупщик от плохого? Хороший закупщик выбирает поставщика не по цене, а по совокупности всех параметров, влияющих на бизнес. Если поставщик регулярно срывает сроки поставки, допускает пересорт или ошибается в документах, то потери ритейлера перекроют выгоду от низкой цены товара.
Для выполнения KPI по прибыли, отделу закупок важно не только обеспечить постоянное наличие товаров в магазинах, но и минимизировать товарные запасы торговых точек и складов. Для каждого товара в отдельности и для заказов в целом, должны учитываться правила формирования заказов и ограничения поставщиков, складов и магазинов.

 

Ключевые правила и ограничения заказов:

Заказы Поставщикам

  • Спецификация товаров
  • Размер упаковки и квант поставки
  • График заказов и сроки доставки
  • Пропускная способность поставщика
  • Минимальные и максимальные ограничения заказа
  • Разбивка заказов под транспорт
  • Нерабочие дни поставки

 

Заказы для складов

  • Агрегированная потребность магазинов
  • Товарные запасы
  • График заказов магазинов и сроки доставки в магазины
  • Нерабочие дни обработки заказов и приемки товара
  • Размер упаковки и квант поставки
  • Конфигурация цепочки поставок (поставка от поставщика, поставка с РЦ, кросс-докинг, кросс-линк)
  • Пропускная способность РЦ

 

Заказы для магазинов/ресторанов

  • Размер выкладки товара в торговой точке
  • Срок годности товара
  • Нерабочие дни обработки заказов и приемки товара
  • Оптимальные методы пополнения и расчета страхового запаса для конкретной товарной группы
  • Конфигурация цепочки поставок (прямая поставка от поставщика, поставка с РЦ, кросс-докинг, кросс-линк)
  • Жизненный цикл товара (ротация ассортимента)
  • Наличие промо акций и распродаж

 

При ручном управлении закупками часть правил и ограничений учитывается в неявном виде или не учитывается вовсе. Это не помешает закупщику-профессионалу делать качественные заказы, пока их мало. Но даже лучший закупщик не будет показывать одинаково высокие результаты при длительной работе с большими объемами данных. Чтобы поддерживать качество заказов на высоком уровне, технологичные ритейлеры используют современные системы автоматизированного управления цепочками поставок. В таких системах на помощь человеку приходит искусственный интеллект.

Ритейлер SPAR (Тула) почти полностью ушел от ручного управления закупками после внедрения решения RS.SCM95% регулярных заказов формируется системой автоматически. Удалось в 3 раза сократить трудозатраты при формировании заказов для магазинов, и в 2 раза – для РЦ. Качество заказов также выросло: доступность товара увеличилась с 78% до 94%, а товарный запас по всему ассортименту сократился на 5 дней. (Посмотреть историю успеха SPAR)

 

Ключевой концепцией системы автозаказа RS.SCM от компании АСТОР является применение искусственного интеллекта для максимальной автоматизации работы закупщика:

  • Учитываются правила и ограничения поставщиков, складов и магазинов
  • Методы прогнозирования и их параметры выбираются автоматически
  • Также автоматически выбираются методы пополнения и их параметры (исходя из группы товара, с точки зрения категорийного менеджмента)
  • Система рассчитывает качественный заказ, не допускающий Out-Of-Stock даже при проблемах с качественными прогнозами (автоматическая компенсация недостаточных прогнозов страховым запасом)
  • Обеспечивается оптимальнй и наиболее прибыльный баланс между доступностью товара на полке и уровнем товарных запасов.

 

 

Глубокая автоматизация управления закупками и оптимизация показателей цепочки поставок –  это не просто модный тренд, а обязательный шаг в условиях текущей конкуренции на рынке розничной торговли. Федеральные и крупные региональные сети уже давно используют дорогостоящие и сложные системы для оптимального управления цепочками поставок. Облачное решение RS.SCM делает эти технологии доступными для средних и небольших ритейлеров.

Метки: