Перейти к содержимому

Управление закупками в рознице

    Чем отличается хороший закупщик от плохого? Хороший закупщик выбирает поставщика не по цене, а по совокупности всех параметров, влияющих на бизнес. Если поставщик регулярно срывает сроки поставки, допускает пересорт или ошибается в документах, то потери ритейлера перекроют выгоду от низкой цены товара.
    Для выполнения KPI по прибыли, отделу закупок важно не только обеспечить постоянное наличие товаров в магазинах, но и минимизировать товарные запасы торговых точек и складов. Для каждого товара в отдельности и для заказов в целом должны учитываться правила формирования заказов и ограничения поставщиков, складов и магазинов.

    Ключевые правила и ограничения заказов:

    Заказы Поставщикам

    • Спецификация товаров
    • Размер упаковки и квант поставки
    • График заказов и сроки доставки
    • Пропускная способность поставщика
    • Минимальные и максимальные ограничения заказа
    • Разбивка заказов под транспорт
    • Нерабочие дни поставки

     

    Заказы для складов

    • Агрегированная потребность магазинов
    • Товарные запасы
    • График заказов магазинов и сроки доставки в магазины
    • Нерабочие дни обработки заказов и приемки товара
    • Размер упаковки и квант поставки
    • Конфигурация цепочки поставок (поставка от поставщика, поставка с РЦ, кросс-докинг, кросс-линк)
    • Пропускная способность РЦ

     

    Заказы для магазинов/ресторанов

    • Размер выкладки товара в торговой точке
    • Срок годности товара
    • Нерабочие дни обработки заказов и приемки товара
    • Оптимальные методы пополнения и расчета страхового запаса для конкретной товарной группы
    • Конфигурация цепочки поставок (прямая поставка от поставщика, поставка с РЦ, кросс-докинг, кросс-линк)
    • Жизненный цикл товара (ротация ассортимента)
    • Наличие промоакций и распродаж

    При ручном управлении закупками часть правил и ограничений учитывается в неявном виде или не учитывается вовсе. Это не помешает закупщику-профессионалу делать качественные заказы, пока их мало. Но даже лучший закупщик не будет показывать одинаково высокие результаты при длительной работе с большими объемами данных. Чтобы поддерживать качество заказов на высоком уровне, технологичные ритейлеры используют современные системы автоматизированного управления цепочками поставок. В таких системах на помощь человеку приходит искусственный интеллект.

    Ключевой концепцией системы автозаказа RS.SCM от компании АСТОР является применение AI-ML алгоритмов для максимальной автоматизации работы закупщика:

    • Учитываются правила и ограничения поставщиков, складов и магазинов
    • Методы прогнозирования и их параметры выбираются автоматически
    • Также автоматически выбираются методы пополнения и их параметры (исходя из группы товара, с точки зрения категорийного менеджмента)
    • Система рассчитывает качественный заказ, не допускающий Out-Of-Stock даже при проблемах с качественными прогнозами (автоматическая компенсация недостаточных прогнозов страховым запасом)
    • Обеспечивается оптимальный и наиболее прибыльный баланс между доступностью товара на полке и уровнем товарных запасов.

    Глубокая автоматизация управления закупками и оптимизация показателей цепочки поставок –  это не просто модный тренд, а обязательный шаг в условиях текущей конкуренции на рынке розничной торговли. Федеральные и крупные региональные сети уже давно используют дорогостоящие и сложные системы для оптимального управления цепочками поставок. Облачное решение RS.SCM делает эти технологии доступными для средних и небольших ритейлеров.

    Метки: