Зачем внедрять управление ассортиментом по товарным категориям?

В различных регионах конкурентная среда и характеристики рынка разные, предпочтения покупателей отличаются. Даже в пределах одного города и торговой сети, ассортимент наиболее продаваемых товаров может сильно отличаться. Для ритейлеров, работающих в нескольких регионах эти отличия будут еще сильнее.

Работа с ассортиментными матрицами оказывает положительное влияние на выручку и прибыль, как отдельной торговой точки, так и всей компании в целом. Но для эффективного управления ассортиментом и этого бывает недостаточно. Для создания ассортимента, привлекающего покупателя, необходимо более детальное разбиение номенклатуры, и более тонкая ее настройка, учитывающая правила категорийного менеджмента. В этом случае альтернативой классическому управлению ассортиментными матрицами становится управление ассортиментом по товарным категориям.

 

Ориентация на покупателя

Формируя справочник номенклатуры по принципам категорийного менеджмента необходимо взглянуть на ассортимент магазина глазами покупателя, и разделить ассортимент по глобальным свойствам товара. Свойства — это те самые критерии, по которым покупатель выбирает товар. Также необходимо помнить, что товары должны быть взаимозаменяемы с точки зрения покупателя. Для организованного ведения свойств номенклатуры в решении реализован товарный справочник разделенный на категории, подкатегории, группы и подгруппы.

Индивидуальная настройка ассортимента

К примеру, магазины сети располагаются в спальном районе и центре города. В центре может продаваться вода небольших объемов, а в спальном районе, напротив, покупают в большой таре, чтобы забрать ее домой. Либо в центре может продаваться вода только в стеклянных бутылках, а на окраине – в пластике. В решении есть возможность выстроить ассортимент магазина в зависимости от конкретного свойства – его расположения.

RS.ERP позволяет выстроить ассортимент для каждой торговой точки с учетом сегментов (свойств магазина) – размеров полок, площади, его расположения и так далее. Набор сегментов в системе привязывается к форматам магазинов, а форматы — к конкретной торговой точке. Вариантов и наборов свойств может быть неограниченное количество, но благодаря автоматизации процесса управления работа с ассортиментом не становится сложной или менее эффективной.

Каждая единица товара может иметь разные свойства, важные для категорийного менеджмента:

  • Ценовые сегменты (дорогой, средний, дешевый)
  • Цели позиций (генератор маржи, генератор потока, генератор прибыли)

Один и тот же товар в разных форматах магазинов может принадлежать к разным ценовым сегментам и иметь разные цели. Данные свойства выступают индикаторами при анализе результатов и помогают категорийному менеджеру принимать верные решения по работе с ассортиментом.

Контур управления ассортиментом по товарным категориям в RS.ERP помогает менеджеру улучшить продажи своей товарной группы, коммерческому директору — работать над гармоничным соотношением категорий в ассортименте,а компании в целом – повышать эффективность управления и увеличивать доходность бизнеса.

Метки: