Крупнейший уральский drogerie-ритейлер запустил систему управления взаимоотношениями с покупателями. Под брендами «Lamel» и «Оптима» работают более 120 магазинов в Екатеринбурге, Новом Уренгое, Сургуте, Тюмени и других городах Урала и Сибири. В июне 2020 года завершился первый этап внедрения системы лояльности на базе решений RS.Loyalty&CRM и RS.Analytics Loyalty.
Первая часть проекта длилась менее двух месяцев. В удаленном режиме специалисты АСТОР выполнили все проектные работы: обследование процессов управления взаимоотношениями с покупателями, инсталляцию системы, обучение пользователей и поддержку запуска. В результате, к началу июня были запущены система расчета и управления поощрениями и пользовательское мобильное приложение.
RS.Loyalty&CRM поддерживает использование отличающихся программ поощрения в разных магазинах. Ритейлер воспользовался этой возможностью для проведения масштабного тестирования по выявлению наиболее эффективной схемы мотивации покупателей в рамках системы лояльности.
В екатеринбургских магазинах сети запустили пороговую скидочную схему с привязкой к календарному месяцу. Если в течение месяца сумма покупок больше тысячи рублей, то скидка по карте в следующем месяце увеличивается с 3% до 7%. Если покупатель преодолел порог в 1500 рублей, то в следующем месяце для него будет действовать скидка 10% по карте лояльности.
- В магазинах Нового Уренгоя реализована схема с такими же порогами, но вместо скидки клиенту предоставляется возможность увеличения количества начисляемых бонусов.
- Для магазинов Сургута действует комбинированная схема с привязкой к товарам из каталога компании. Держателям карт лояльности доступны специальные скидки на товары из каталога, а за покупку определенных товаров клиенту возвращается на бонусных счет 10% стоимости товара.
Наиболее эффективную схему поощрений ритейлер планирует транслировать на всю сеть.
О всех маркетинговых акциях торговая сеть информирует покупателя в мобильном приложении и с помощью таргетированных PUSH-рассылок.
В приложении доступны регистрация с SMS-подтверждением, профиль клиента, открытие виртуальной карты, выбор любимых категорий товаров для поощрений, детализация по покупкам, баланс накоплений, а также актуальная информация об акциях и поощрениях с привязкой к географии магазинов.
На втором этапе проекта будет запущен аналитический модуль RS.Analytics Loyalty, основанный на технологиях Big Data. Он позволит выявлять целевые группы покупателей на основе RFM-сегментации, товарно-когортного анализа, по показателям продаж, анализу востребованности бонусов и множеству других критериев. На данный момент ритейлер, совместно с командой внедрения АСТОР, ведет подготовку к запуску системы.