Перейти к содержимому

Управление товарными запасами в сегменте Fresh

С каждым годом растет интерес потребителей к товарам сегмента Fresh и Ultra-fresh. К ним относятся свежие фрукты, овощи, кондитерская, мясная и молочная продукция, и другие быстро продающиеся товары с короткими сроками годности и частыми поставками. Увеличение доли скоропортящихся товаров в ассортименте магазинов обуславливает высокие требования к организации системы управления запасами. Для увеличения объема свежих продуктов в ассортименте нужно иметь эффективную цепочку поставок, обеспечивать конкурентный уровень сервиса и снижать издержки по всем процессам.

Управление товарными запасами — один из самых сложных процессов розничного предприятия. В то же время, он содержит самый большой потенциал для повышения эффективности и борьбы с конкурентами. Чтобы добиться прогресса в работе с Fresh-сегментом, нужно оптимизировать бизнес-процессы комплексно – от улучшения качества прогнозирования и пополнения до развития распределительной сети и управления полочным пространством.


Ключевые области оптимизации управления запасами:

  • Изменить организационную структуру системы управления запасами. Управление всеми звеньями цепи поставок должно быть сконцентрировано под одним ответственным – директором цепочки поставок, который сможет решать кросс-функциональные вопросы управления запасами в рознице.
  • Использовать реальную себестоимость для оценки маржинальности продаж. При управлении нужно учитывать не только закупочные цены, но и все остальные затраты – логистику, усушку, утруску, кражи, бой, отходы при продаже и т.д.
  • Ввести процесс оценки и контроля уровня сервиса поставщиков и РЦ. Своевременные поставки в магазины нужного объема товара дают ритейлеру возможность обеспечить максимальную доступность товаров на полках. Это сокращает упущенные продажи и повышает лояльность покупателей.
  • Централизованно контролировать прямые поставки от Поставщиков. Отслеживание и контроль потерь на всех звеньях цепочки поставок поможет снизить количество неликвидных товаров и списания.
  • Оптимизировать процессы РЦ. Применение кросс-докинга, pick-by-line и других современных технологий обработки товара на складе позволит быстрее обрабатывать скоропортящийся товар и снизить расходы на его логистику.
  • Сосредоточиться на работе с Промо. Стимулирование продаж помогает быстрее продать скоропортящиеся товары.
  • Выделить в логистике отдельные процессы по товарам Fresh. Чем быстрее будет заказан и доставлен товар на полку магазина, тем больше времени останется на его реализацию. При этом важно строить графики поставок с учетом часов пиковых продаж в каждом отдельном магазине.
 

Существенная часть краткосрочных капиталовложений ритейлера приходится на товарный запас. Повышение точности определения размера заказа позволяет минимизировать потери вложенных денег. Чем точнее определен размер заказа товара, тем меньше риск возникновения Out-Of-Stock и списаний по истечении срока годности. Поэтому, при управлении запасами в торговле Fresh и Ultra-fresh, в первую очередь, необходимо достоверно прогнозировать спрос, точно рассчитывать объем заказа и обеспечивать своевременное пополнение товарных запасов в магазинах.

Чтобы обеспечить стабильное качество и точность выполнения этих процессов, нужна автоматизированная система, которая позволит управлять всей цепочкой поставок – «от поля до полки магазина». Для автоматизации управления товарными запасами мы разработали и успешно внедряем отраслевое облачное решение RS.SCM.

Для автоматизации управления товарными запасами компанией АСТОР разработано и успешно внедряется отраслевое облачное решение RS.SCM.

Метки: