Автоматизация управления розницей

08.08.2019

Управление товарными запасами в сегменте "Фреш"

С каждым годом растет интерес потребителей к товарам сегмента Fresh и Ultra-fresh. К ним относятся свежие фрукты, овощи, кондитерская, мясная и молочная продукция, и другие быстро продающиеся товары с короткими сроками годности и частыми поставками.Увеличение доли скоропортящихся товаров в ассортименте магазинов обуславливает высокие требования к организации системы управления запасами. Для увеличения объема свежих продуктов в ассортименте нужно иметь эффективную цепочку поставок, обеспечивать конкурентный уровень сервиса и снижать издержки по всем процессам.

 

Управление товарными запасами - один из самых сложных процессов розничного предприятия. В то же время,он содержит самый большой потенциал для повышения эффективности и борьбы с конкурентами.Чтобы добиться прогресса в работе с Fresh-сегментом, нужно оптимизировать бизнес-процессы комплексно – от улучшения качества прогнозирования и пополнения до развития распределительной сети и управления полочным пространством.

 


Ключевые области оптимизации управления запасами:

  • Изменить организационную структуру системы управления запасами. Управление всеми звеньями цепи поставок должны быть сконцентрированы под одним ответственным – директором цепочки поставок, который сможет решать кросс-функциональные вопросы управления запасами в рознице.
  • Использовать реальную себестоимость для оценки маржинальности продаж. При управлении нужно учитывать не только закупочные цены, но и все остальные затраты – логистику, усушку, утруску, кражи, бой, отходы при продаже и т.д.
  • Ввести процесс оценки и контроля уровень сервиса поставщиков и РЦ. Своевременные поставки в магазины нужного объема товара дают ритейлеру возможность обеспечить максимальную доступность товаров на полках. Это сокращает упущенные продажи и повышает лояльность покупателей.
  • Централизованно контролировать прямые поставки от Поставщиков. Отслеживание и контроль потерь на всех звеньях цепочки поставок поможет снизить количество неликвидных товаров и списания.
  • Оптимизировать процессы РЦ. В том числе активное применение кросс-докинга и pick-by-line на складе позволит быстрее обрабатывать скоропортящийся товар и снизить расходы на его логистику.
  • Сосредоточиться на работе с Промо. Стимулирование продаж помогает быстрее продать скоропортящиеся товары.
  • Выделить в логистике отдельные процессы по товарам Fresh Чем быстрее будет заказан и доставлен товар на полку магазина, тем больше времени останется на его реализацию. При этом важно строить графики поставок с учетом часов пиковых продаж в каждом отдельном магазине.

Существенная часть краткосрочных капиталовложений ритейлера приходится на товарный запас. Определение размера заказа с высокой точностью позволяет минимизировать потери вложенных денег. Чем точнее определен размер заказа товара, тем меньше риск возникновения Out-Of-Stock и списаний по истечению срока годности. Поэтому, при управлении запасами в торговле Fresh и Ultra-fresh, в первую очередь необходимо достоверно прогнозировать спрос, точно рассчитывать объем заказа и обеспечивать своевременное пополнение товарных запасов в магазинах.

Чтобы обеспечить стабильное качество и точность выполнения этих процессов, нужна автоматизированная система, которая позволит управлять всей цепочкой поставок – «от поля до полки магазина». Для автоматизации управления товарными запасами мы разработали и успешно внедряем отраслевое облачное решение RS.SCM.

Для автоматизации управления товарными запасами компанией АСТОР разработано и успешно внедряется отраслевое облачное решение RS.SCM.