С массовым распространением мобильных технологий потребители легче и быстрее могут взаимодействовать с брендами. С одной стороны, покупатель стал более доступным, с другой – привлечь его внимание становится все сложнее. Переполненные почтовые ящики, sms, уведомления приложений, постоянно меняющиеся алгоритмы социальных сетей – преодолеть этот цифровой хаос и добраться до потребителя сейчас совсем непросто.
Хотя электронная почта не исчезнет в ближайшее время, эффективность электронного маркетинга значительно снизилась. Сколько информационных писем приходит нам от брендов ежедневно? А сколько из них мы открываем? По данным маркетинговых исследований, коэффициент кликабельности (CTR) email-рассылок в ритейле сейчас составляет 2,2%, а доля открытых писем не превышает 19%. SMS-информирование достаточно затратно, поэтому также теряет свою популярность среди ритейлеров. Очевидно, что пора искать другие возможности мобильного маркетинга с более высокими уровнями потребительского принятия.
И эта возможность есть. Если понаблюдать за тем, что делают люди вокруг – в вагоне метро, торговом центре, на улице – можно заметить, что большую часть времени они проводят с телефонами в руках. Так почему бы не использовать этот канал для работы с покупателями?
Push-уведомления на службе ритейлера
В современном, перегруженном информацией мире, потребителю все сложнее сделать выбор, а ритейлеру достучаться до потребителя. Стоит обратить внимание на Push-уведомления. Они дешевле и практичнее SMS и email рассылок. Передаются мгновенно, не требуют от пользователя каких-то действий — необходимый минимум информации сразу на экране, а тап по уведомлению перенесет пользователя на страницу ритейлера с подробным описанием предложения.
Отправляйте покупателям сообщения о распродажах и уведомления о доставке, информацию о запуске новых продуктов, какой-то эксклюзивный контент. Краткость и мгновенный характер отправки уведомлений делают их идеальными для того, чтобы делиться актуальной информацией с вашими покупателями. Можно напомнить покупателю о себе, даже когда он просто подключился к wi-fi торгового центра, где есть ваш магазин.
С чего начать?
1. Предложите клиентам мобильное приложение
Для отправки Push-уведомлений у покупателя должно быть установлено мобильное приложение. Разработка своего мобильного приложения довольно затратна — кроме создания функциональности приложения, необходимо обеспечить его интеграцию с CRM-системой, с софтом для настройки рассылок и аналитическим решением. Только в этом случае получится выстроить эффективный канал коммуникации с целевой аудиторией.
Или можно использовать систему управления лояльностью RS.Loyalty&CRM, которая хранит данные о клиентах, накапливает в себе статистику продаж и содержит всё необходимое для ведения программ поощрений и для общения с клиентами. В том числе колл-центр и готовое мобильное приложение с Push-уведомлениями.
2.Начните увеличивать количество подписчиков
Следующим шагом в развитии вашего канала является увеличение аудитории подписчиков. В RS.Loyalty&CRM содержатся возможности для создания разнообразных схем поощрений, как простых — накопительные бонусы, скидки, купоны, так и более сложных: любимые товары, привлечение игровых механик. Использование разнообразных схем помогут удержать активность постоянных покупателей в приложении, подтолкнуть своих клиентов к установке приложения и вообще привлечь новую целевую аудиторию.
3. Отправляйте целевой контент
Отправка push-уведомлений целевым группам более эффективна. В RS.Loyalty&CRM вы можете создать рассылку push-уведомлений об акции только тем, кому она будет интересна, или мотивировать клиента прийти в магазин, уведомив о скором сгорании бонусов. Также клиенту можно напомнить, что на этой неделе он еще не выбрал любимую категорию товаров для поощрений или рассказать о новом продукте.
Какие рассылки привлекают покупателя?
Разделяй и персонифицируй!
Работа с PUSH-уведомлениями будет эффективной, если предварительно разделить клиентов на сегменты. Ведь чем более актуально ваше сообщение для отдельного получателя, тем больше вероятность, что этот человек заинтересуется вашим предложением и совершит покупку.
Такую работу позволит провести аналитический модуль RS.Analytics Loyalty, который накапливает информацию о продажах, схемах поощрений, клиентах и их потребительских корзинах. На основании накопленных данных можно провести RFM-анализ, сегментирование клиентов по возрасту, полу, месту жительства и другим признакам. Также можно провести анализ по жизненному циклу покупателя, чтобы выявить склонных к оттоку клиентов. При помощи RS.Loyalty&CRM и RS.Analytics Loyalty вы сможете разработать стратегию для рассылки push-уведомлений различным целевым сегментам.
В цифровом мире, где покупатели все чаще сталкиваются с проблемой выбора из-за огромного количества информации, современная система управления лояльностью и выбранная с ее помощью стратегия работы обеспечит возможность достучаться до потребителей, привлечь их внимание и донести нужную информацию, а значит, увеличить прибыль.
Подробнее о возможностях решений RS.Loyalty&CRM и RS.Analytics Loyalty читайте на странице решения – https://astorsoft.ru/products/rsloyaltycrm