Перейти к содержимому

Новые инструменты управления бизнесом для сети «Белоречье»

«Белореченское» — крупнейшее сельскохозяйственное предприятие в Иркутской области, которое занимается производством куриных яиц, мяса кур и молока. Выпускает широкий ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий и осуществляет переработку мяса.

История СХОАО «Белореченское» начинается 18 декабря 1974 года и на сегодняшний день удельный вес валовой продукции предприятия в общем объеме сельхозпредприятий региона составляет 30% и 87% ассортимента продуктов питания, входящих в продовольственную корзину жителей Иркутской области.

Один из факторов успеха «Белореченского» — быстрое реагирование на изменение рынка и осваивание новых технологий, что является важным аспектом в принятии управленческих решений для подобных крупных организаций с множеством бизнес-процессов.

С июня 2016 года компания автоматизировала свою розничную сеть, которая на тот момент насчитывала более 75 магазинов. По результатам тендера в качестве системы управления было выбрано решение «Торговая Сеть SmartEnterprise» от компании АСТОР.

С помощью ERP-решения «Торговая Сеть Smart Enterprise» возможно осуществление сбора данных, управление товародвижением, ассортиментной и ценовой политикой. В центральной базе происходит сбор данных о продажах и остатках, что значительно упрощает анализ данных по сети. Кассы работают вне зависимости от работоспособности компьютеров, передача данных на кассы об изменении цен происходит автоматически. В марте 2017 года было автоматизировано еще 11 магазинов сети.

Параллельно с автоматизацией магазинов, руководством компании было принято решение о внедрении подсистемы BI Analytics Expert, предназначеной для изучения и анализа следующих бизнес-показателей деятельности предприятия:

  • статистика розничных продаж, отчет по продажам по сменам, продажи по типам покупателей;
  • отчет по продажам и наценкам, сравнение продаж и наценок по периодам;
  • использование дисконтных карт;
  • отдача с квадратного метра, динамика изменения, сравнение по периодам;
  • средняя сумма чеков, динамика изменения, сравнение по периодам;
  • среднее количество покупателей, динамика изменения, сравнение по периодам;
  • среднее количество позиций в чеке, динамика изменения, сравнение по периодам;
  • отчет по скидкам, динамика изменения среднего процента скидки, сравнение по периодам;
  • анализ работы кассиров, динамика продаж, сравнение по периодам;
  • среднее время пробития позиции в чеке, среднее время простоя касс;
  • типы отплат, динамика изменения, сравнение сумм типов оплат по периодам;
  • отчет по кредитным картам;
  • оборачиваемость товаров и денежных средств, вложенных в товарные запасы, динамика и сравнение изменений по периодам;
  • Out of stock и обеспеченность по магазинам и складам;
  • ABC XYZ анализ ассортимента.