Работа с маркированной молочной продукцией в решениях RS.ERP

В 2021 году маркировка молочной продукции станет обязательной. Задача маркировки — обеспечение контроля государства над качеством и оборотом товаров, повышение прозрачности рынка и борьба с контрафактом. Конечный потребитель сможет проверить состав и срок годности товара, отследить его путь от производителя до прилавка магазина. В январе 2021 года начнется переходный период, в котором необходимо будет завершить подготовку, провести комплексное тестирование всей цепочки.

Этапы ввода маркировки молочной продукции по группам товаров еще обсуждаются. Так, 23 ноября Минпромторг России предложил новые сроки ввода обязательной маркировки. Предлагается, что производители и импортеры мороженого и сыров будут обязаны маркировать свою продукцию с 1 июня 2021 года. Для молочной продукции сроком хранения более 40 суток требования обязательной маркировки вступят в силу с 1 сентября 2021 года, для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток — с 1 декабря 2021 года. В планах Минпромторга озвучено, что сведения о выводе из оборота молочной продукции участники рынка начнут передавать с 1 декабря 2021 года, с 1 июня 2022 года — вступят в силу требования о передаче сведений об обороте в части учета партий. Введение обязательной поштучной прослеживаемости планируется начать с 1 декабря 2023 года.


Как работать с маркированной молочной продукцией в решениях АСТОР

Работа с маркированным товаром – это трудоемкий процесс. Чтобы упростить работу  оператора-приёмщика, в системах управления товародвижением АСТОР реализована интеграция с «Честным Знаком» и операторами ЭДО через API. Работа с системой маркировки организована напрямую из интерфейса. Это увеличивает скорость работы с большим объемом данных и существенно снижает вероятность ошибок – решения АСТОР выполняют большую часть проверок в автоматическом режиме, и позволяют контролировать фактическое соответствие марок с помощью терминала сбора данных.

Взаимодействие всех участников процесса с системой маркировки представлено на схеме.

Прием и перемещение молочной продукции. При приемке товара оператор ритейлера сканирует партию товара и проверяет информацию с кодами из УПД. Если нет расхождений, приемка товара подтверждается. В требованиях законодательства разрешено принимать товар на баланс юридического лица и реализовывать его в любой розничной точке. Оформлять внутренние перемещения по местам хранения не нужно.

Продажа маркированного товара. В случае продажи через интернет-магазин, системы товародвижения АСТОР автоматически передают данные о выбытии при проведении расходной накладной покупателю интернет-магазина. При продаже через кассу магазина, информация о том, что данная молочная продукция выведена из оборота торговой точки, должна передаваться в систему «Честный ЗНАК» в момент пробития чека. Из решений АСТОР в кассовую программу вместе с товаром передается признак его маркировки. При сканировании товара на кассе, система SET Retail предупреждает кассира о том, что нужно отсканировать марку товара. Это защищает ритейлера от нарушений и ошибок – в момент продажи проверяются остатки на балансе и система не позволяет продать продукцию, не стоящую на учёте в сети, или продать одну и ту же марку повторно. Подробнее о работе SET Retail с системой маркировки.

Решения АСТОР (Торговая Сеть 7.0 и Ваш Магазин 7.0) полностью готовы к работе с маркированной молочной продукцией. Используя наши системы управления товародвижением, ритейлеры могут быть уверены, что своевременно получат поддержку всех законодательных требований в актуальных релизах решений. 

Если вам нужна консультация экспертов по предстоящим изменениям, или вы просто ищите эффективные решения для автоматизации розничной торговли — оставьте свои контакты и мы ответим на ваши вопросы.

Метки: