Перейти к содержимому

Автоматизация Dark Store крупнейшего казахстанского ритейлера

Бум электронной коммерции побудил традиционных ритейлеров к инновациям в сфере обслуживания клиентов, но пандемия еще больше обострила эту тенденцию. С изменением модели потребления стали востребованы новые и сложные в реализации сервисы, такие как быстрая доставка продуктов питания из магазина.

MagnumGo — это онлайн супермаркет крупнейшего казахстанского ритейлера Magnum Cash&Carry. Первый опыт запуска сервиса доставки продуктов показал ритейлеру, что непросто добиться высокого уровня обслуживания онлайн-покупателей, если собирать заказы в обычных магазинах. Часто товар на полке заканчивался раньше, чем до него успевал дойти сборщик заказа.

Более эффективная модель — отгрузка со специализированных “Dark store” складов с адресным хранением и бизнес-процессами, заточенными под работу интернет-магазина. Сервис доставки, способный обрабатывать большие объемы заказов, требует высокого уровня автоматизации процессов. Критически важно организовать стабильное межсистемное взаимодействие между интернет-витриной, складом, транспортным подразделением, отделом планирования ассортимента, колл-центром и другими бизнес единицами ритейлера. Технологическим партнером запуска даркстора MagnumGo стала компания АСТОР. 

Для управления интернет-витриной была выбрана CMS Magento – одна из самых популярных в мире платформ для организации омниканальной торговли. Автоматизация бизнес-логики даркстора реализуется с помощью комплекса отраслевых решений Retail Suite.

Отраслевое решение RS.Ecommerce управляет обработкой заказов покупателей. Система автоматизирует работу с поставщиками и ассортиментом интернет-магазина, обеспечивает корректность мастер-данных и транзакций, а также служит управляющей системой для интернет-витрины MagnumGo, WMS,TMS и SCM решений.

Управление запасами играет ключевую роль в обеспечении высокого и рентабельного качества обслуживания. Система управления цепочками поставок RS.SCM служит для создания точных прогнозов спроса, и автоматического расчета оптимального уровня пополнения на их основе. Алгоритмы автозаказа нацелены на создание баланса между низким уровнем упущенных продаж и излишних товарных запасов. 

После оформления заказа, RS.Ecommerce передает его в систему управления складом RS.WMS. Система автоматически распределяет задания по комплектовщикам, подсказывает им, из какой ячейки взять нужный товар и куда его переместить. Производится контроль сроков годности и кондиционности товара. RS.WMS автоматизирует все бизнес-процессы склада — от приемки и размещения в зону хранения, до комплектации заказов, отгрузки, инвентаризации и обработки нештатных ситуаций. 

Следование рекомендациям WMS повышает скорость комплектации и сводит к минимуму количество ошибок. Использование терминалов сбора данных позволяет фиксировать в складской системе каждый шаг обработки заказа и передавать данные о статусе сборки в колл-центр. При необходимости, специалисты колл-центра могут созвониться с покупателем, обсудить замену товара или согласовать изменение времени доставки. Такая практика улучшает опыт взаимодействия покупателя с ритейлером, даже в случае возникновения проблемных ситуаций.

За планирование доставки товара отвечает система автоматизированного управления транспортом RS.TMS. Она получает информацию о заказах из управляющей системы, производит расчет оптимальных маршрутов, распределяет заказы по транспортным средствам, передает курьеру в приложение время и адрес доставки, а в RS.WMS — правильный порядок загрузки в кузов.

Каждая доставка оставляет свой цифровой след в RS.Ecommerce.  В системе отражено, какие товары “на руках” у курьера, что было отгружено клиенту, от каких позиций он отказался, и что нужно вернуть на склад. 

Согласно исследованиям, рынок онлайн доставки продуктов вырастет с 12% от общего объема продаж продуктов питания в 2021 году, до 21% к 2025 году. Для офлайн ритейлеров это значит, что открытие дарксторов станет вынужденной необходимостью. Без интернет-витрины и сервиса быстрой доставки сохранить лояльность покупателей будет сложно.

Цифровая экосистема Retail Suite — это готовый комплекс типовых взаимосвязанных систем, способный решить большинство актуальных задач автоматизации розничной торговли: от базового управления торговыми операциями и организации омниканальной торговли до глубокой автоматизации бизнес-процессов с применением искусственного интеллекта и поддержки принятия решений на основе данных.