Перейти к содержимому

“Строймода” повышает эффективность управления цепочкой поставок с решением RS.SCM

Торговая сеть строительных и отделочных материалов “Строймода” работает на рынке Амурской области и состоит из крупного супермаркета в центре Благовещенска, нескольких магазинов в разных районах города и распределительного центра.

Рынок строительных и отделочных материалов в последние годы столкнулся с серьезными изменениями, что негативно сказалось на стабильности работы цепочек поставок ритейлеров. “Строймода” нуждалась во внедрении эффективного решения, способном автоматически осуществлять заказ, оптимизировать запасы и учитывать в прогнозах сезонность рынка.

Прогнозирование спроса с учетом сезонности

На рынке строительных материалов важно учитывать сезонность. Внедряя системы прогнозирования, ритейлеры решают проблемы переизбытка запасов в зимнее время или неготовности удовлетворить возросший спрос летом.

В функционале RS.SCM заложены различные методы прогнозирования, от простых до самых продвинутых. Исходя из имеющегося периода истории и динамики продаж по каждому конкретному товару или категории товаров, система автоматически выбирает наилучший метод и оптимальные параметры прогнозирования. Она автоматически генерирует графики пополнения в зависимости от сезона, потребностей рынка и действующих промоакций.

В результате работы системы, “Строймода” может оптимально подготовить запасы к началу сезону повышенного спроса, обеспечив высокий уровень доступности товаров в магазинах .

Снижение трудозатрат и повышение точности заказа

На создание заказов для пополнения сотрудники отдела закупок ежедневно тратят много времени и сил, при этом даже высокий уровень подготовленности работников не исключает ошибок и следовательно финансовых потерь ритейлера. Необходимо не только правильно спрогнозировать спрос, но и учесть множество различных параметров.

RS.SCM способна обрабатывать большой объем информации и учитывать историю продаж за несколько лет быстрее и качественнее человека. Система отслеживает имеющиеся запасы, учитывает результаты прогноза спроса, автоматически рассчитывает оптимальный объем товаров и создает заказы на поставку. Пользователи могут также настроить любые ограничения, установленные поставщиками, и тогда RS.SCM выберет наиболее сбалансированный сценарий пополнения и наиболее подходящего поставщика. В случае необходимости, сотрудникам отдела закупок останется только проверить единичные заказы, нуждающиеся в ручном согласовании.

Внедрение автозаказа устраняет риски ошибок и снижает вероятность нехватки или излишков товаров на складе. Это позволяет оптимизировать расходы ритейлера на закупки при стабильной доступности товаров для покупателей.

Облегченный ввод товаров в ассортимент

В последние годы торговые сети вынуждены искать аналоги на значительную часть своего ассортимента. “Строймода” не исключение. Обычно этот процесс требует больших трудозатрат и высокого профессионализма сотрудников, так как по данным позициям отсутствует история продаж и следовательно повышается риск ошибки в прогнозировании спроса по ним.

RS.SCM существенно упрощает данный процесс и снижает трудозатраты ритейлера. Сотрудники отдела закупок выбирают из имеющегося ассортимента аналог для нового товара, и тогда новый артикул наследует историю продаж по нему. Система анализирует полученные данные, составляет прогноз по динамике продаж и автоматически создает график пополнения по новому артикулу.

В результате внедрения системы RS.SCM, торговая сеть «Строймода» повысила эффективность работы цепочки поставок, оптимизировала запасы и обеспечила стабильную доступность товаров. Это также помогло ритейлеру справиться с сезонными колебаниями спроса и лучше удовлетворить потребности клиентов.

Больше информации о возможностях решения на странице программного продукта.

Метки: