Перейти к содержимому

«Магнолия» завершила комплексный проект внедрения решений АСТОР

    Торговая сеть «Магнолия», которая включает более 200 супермаркетов формата “у дома” и кафе-зоны с собственной продукцией, завершила масштабный проект по внедрению трех ключевых решений от «АСТОР»: системы управления товародвижением RS.ERP, платформы лояльности RS.Global Loyalty&CRM и инструмента для управления торговым пространством RS.Global Shelfspace.

    Чтобы обеспечить плавный переход и минимизировать риски для бизнеса, внедрение проводилось поэтапно. Каждое решение было тщательно протестировано и адаптировано под специфику сети, что позволило достичь максимальной эффективности.

    Первый этап. RS.ERP: цифровая платформа управления сетью

    Первым этапом проекта стало внедрение системы RS.ERP. Решение было выбрано благодаря его ключевым преимуществам: комплексной автоматизации всех бизнес-процессов, включая управление ассортиментом, производством, ценообразованием и логистикой; гибкости и масштабируемости, позволяющей адаптировать систему под специфику растущего бизнеса; а также полной интеграции с государственными сервисами ЕГАИС, ГИС «Меркурий» и ГИС «Честный знак».

    Новые возможности, которые повышают операционную эффективность

    Проект внедрения RS.ERP был реализован в несколько этапов: сперва на новое решение были переведены все магазины и фабрика-кухня, а затем Центральный офис, что позволило минимизировать риски и обеспечить плавный переход на новую систему. Новые возможности системы RS.ERP открыли перед ритейлером широкие перспективы по улучшению и оптимизации бизнес-процессов.

    В ходе проекта внедрения RS.ERP была проведена автоматизация следующих ключевых контуров управления:

    • Управление ассортиментом: формирование оптимального ассортимента с учетом различных факторов, консолидированы этапы категорийного управления. Результат: исключение промежуточной обработки данных и ускорение принятия решений.
    • Управление запасами: автоматическое формирование заказов поставщикам на основе анализа текущих остатков и исторических данных. Результат: повышение точности заказов, снижение влияния человеческого фактора и нагрузки на персонал.
    • Управление собственным производством: автоматизированная обработка заказов из магазинов, расчет необходимого количества ингредиентов и контроль сроков годности на фабрике-кухне. Результат: сокращение перепроизводства и потерь, повышение свежести продукции.
    • Управление работой с поставщиками: Автоматизирован процесс взаимодействия с поставщиками, включая отслеживание поставок, формирование документов и контроль оплат. Результат: снижение количества ошибок и задержек, оптимизация оборота средства.
    • Управление ретробонусами: Полностью автоматизирован расчет ретробонусов на основе различных условий договоров, автоматизировано формирование детализированных отчетов. Результат: сокращение трудозатрат, ускорение процесса согласования с поставщиками.
    • Управление маркированными товарами: Автоматизированы процессы инвентаризации, приемки и отгрузки маркированных товаров (включая алкоголь и ветсертифицированную продукцию) с использованием Mobile Data Terminal и автоматической интеграции с государственными информационными системами (ГИС).

    «Внедрение RS.ERP стало для нас стратегическим шагом в цифровой трансформации. Система не только автоматизировала ключевые процессы, но и обеспечила прозрачность и контроль на всех уровнях. Теперь мы можем оперативно реагировать на изменения, минимизировать издержки и сосредоточиться на развитии бизнеса. Это инвестиция, которая уже приносит ощутимые результаты», — отметил Владимир Кляпка, ИТ-директор торговой сети «Магнолия».

    Второй этап. RS.Global Shelfspace: оптимизация торгового пространства

    Следующим этапом стало внедрение системы управления торговым пространством. Благодаря внедрению решения, “Магнолия” стремилась уйти от ручного планирования выкладки в связи с ее трудозатратностью, отсутствие инструментов контроля и сложности в анализе эффективности использования полок. Для решения этих задач было принято решение внедрить систему RS.Global Shelfspace от компании «АСТОР».

    Технологии, повышающие эффективность использования торговых площадей

    Пилотный этап включал автоматизацию выкладки нескольких товарных категорий, что позволило оперативно получить измеримые результаты и оценить преимущества решения. На следующем этапе система была масштабирована на всю сеть.

    RS.Global Shelfspace автоматизировал создание планограмм с учетом множества факторов: продаж, визуального мерчендайзинга, долей брендов и др. Внедрение управления кластерами торгового оборудования позволило существенно сократить время подготовки выкладки, учитывая при этом специфику конкретных магазинов.

    Цифровой портал упростил взаимодействие между офисом и магазинами: задачи, уведомления и фотоотчёты об исполнении теперь доступны в реальном времени. Это обеспечило прозрачность процессов и высокую дисциплину исполнения.

    «Переход на RS.Global Shelfspace стал для нас важным шагом в оптимизации управления торговым пространством. Система не только автоматизировала ключевые процессы, но и позволила нам принимать более обоснованные решения по выкладке товаров. Особенно ценным оказалось управление кластерами торгового оборудования, которое позволяет эффективно управлять выкладкой на стеллажах в магазинах одного формата. Теперь мы можем оперативно реагировать на изменения и использовать наше торговое пространство с большей прибыльностью», — отметил Кляпка Владимир, директор по ИТ торговой сети «Магнолия».

    Третий этап. RS.Global Loyalty&CRM: персонализированный подход к клиентам

    Следующим этапом цифровой трансформации стало внедрение системы управления клиентской лояльностью. До внедрения платформы “Магнолия” сталкивалась с ограничениями классических программ: низкая персонализация, сложность в управлении акциями и отсутствие единой аналитики. Чтобы перейти на новый уровень взаимодействия с покупателями и повысить эффективность маркетинга, осенью 2024 года торговая сеть «Магнолия» внедрила современную платформу RS.Global Loyalty&CRM.

    Новые инструменты, усиливающие клиентскую лояльность

    Система RS.Global Loyalty&CRM предоставила «Магнолии» широкие возможности:

    • Создание гибких программ лояльности с бонусами, скидками и персональными акциями. Например, бонусы за покупки в определённых категориях или в определённое время, акции «N-й товар в подарок», спецпредложения по сегментам.
    • Интеллектуальная сегментация покупателей по их активности, среднему чеку и предпочтениям — для точного таргетинга предложений.
    • Мультиканальная коммуникация через SMS, email, push-уведомления — для своевременного и удобного взаимодействия с клиентами.
    • Аналитика и отчётность в режиме реального времени — для оценки эффективности акций, управления бюджетом и принятия обоснованных маркетинговых решений.

    «Мы стремимся предлагать нашим клиентам лучший опыт, и RS.Global Loyalty&CRM помогает нам в этом. Новая платформа позволяет качественнее и быстрее реагировать на запросы покупателей и предлагать им акции, которые действительно интересны », — Владимир Кляпка, ИТ-Директор торговой сети “Магнолия”.