Важность персонализации в розничной торговле

Долгосрочные последствия пандемии COVID-19 вынуждают ритейлеров задумываться о развитии своих конкурентных преимуществ, за счет перехода к более точному и эффективному взаимодействию со своими покупателями. 

По статистике, удержать постоянного покупателя в 5 раз дешевле, чем привлечь нового. Потому, система управления лояльностью имеет решающее значение для любого ритейлера.

Персонализация — один из основных способов удержания покупателя. Основываясь на данных, ритейлер может выявлять целевые группы, и отправлять им персонализированные предложения.

По прогнозам bcg.com, компании,  создающие персонализированный клиентский опыт с помощью передовых цифровых технологий, увеличивают выручку на 6–10%, что в два-три раза быстрее тех, кто этого не делает.

AI/ML технологии достигли того уровня развития, когда их применение позволит ритейлеру перейти к новому уровню персонализации. С помощью искусственного интеллекта можно выявлять латентные товарные предпочтения покупателей, находить сегменты и массово создавать индивидуальные товарные предложения без участия человека. 

Нельзя недооценивать важность перехода к персонализированному взаимодействию с покупателями. Аналитики Boston Consulting Group прогнозируют, что к 2022-2023 году в розничной торговле, здравоохранении и финансовых услугах правильное использование персонализации сместит выручку в размере 800 миллиардов долларов в сторону 15% участников рынка.