Перейти к содержимому

Автоматизация транспортной логистики в компании «Верный»

Торговая сеть «Верный»  — один из наиболее прогрессивных федеральных ритейлеров на российском рынке foodretail. Компания начала свое существование в 2012 году и на текущий момент насчитывает 444 магазина формата «дискаунтер». География покрытия сети охватывает большинство регионов Северо-Западного, Центрального и Уральского Федеральных округов.

 

В результате интенсивного роста торговой сети и сопутствующего повышения нагрузки на логистическую структуру предприятия, руководством компании было принято решение о необходимости оптимизации процессов транспортной логистики. Внедрение системы автоматизированного управления транспортной логистикой является важнейшим этапом реорганизации логистических процессов.

 

При принятии решения о выборе системы автоматизации, рабочая группа компании «Верный» руководствовалась следующими критериями:

1.       Интегратор должен быть надежной компанией, имеющей большой опыт выполнения отраслевых проектов по автоматизации в крупных розничных сетях.

2.       Команда внедрения должна обладать опытом большим опытом автоматизации логистических процессов в крупных компаниях.

3.       Система должна содержать большое количество типового функционала, в целях минимизации доработок во время внедрения.

4.       В целях минимизации стоимости владения системой, Заказчик должен обладать возможностью самостоятельно изменять и развивать программный продукт.

5.       Система должна обладать высокой производительностью, и возможностью простого и быстрого масштабирования.

По итогам тендера было выбрано типовое отраслевое решение RS.TMSот ведущего российского разработчика и системного интегратора – компании АСТОР.

 

Проект стартовал в мае 2015 года. Первым этапом специалистами интегратора было проведено обследование существующих логистических бизнес-процессов компании, в ходе которого были детально проработаны требования к функционалу системы, описан порядок взаимодействия RS.TMSс другими используемыми системами, и был сформирован подробный план запуска системы в промышленную эксплуатацию.

 

Для подготовки ко внедрению системы, проектная группа организовала процесс подготовки ко внедрению текущей ИТ-инфраструктуры, и проведена проверка корректности мастер-данных, необходимых для функционирования системы управления транспортной логистикой.

Параллельно проводились работы по адаптации функционала RS.TMSпод специфичные процессы, выявленные на этапе обследования. Все работы были выполнены точно в срок, и в соответствии с договором.

Следующим шагом было проведено обучение операторов и других пользователей RS.TMS.  Важнейшим этапом предпусковой подготовки являлось комплексное пользовательское тестирование прототипа внедряемой системы. Приемочное тестирование проводилось на реальных данных, полученных из управляющей системы. По результатам пользовательского тестирования, проектной группой было принято решение о запуске системы в промышленную эксплуатацию.

Общая длительность всех проектных мероприятий по подготовке к запуску системы в «боевую» эксплуатацию составила немногим более трех месяцев.

Запуск в промышленную эксплуатацию был запланирован на конец августа 2015 года, и в течение двух недель после старта этапа, был осуществлен переход на систему автоматизированного управления транспортной логистикой.

Вся необходимая проектная документация и технологии запуска были переданы проектной группе компании «Верный», что, в дальнейшем, позволило осуществить самостоятельные запуски RS.TMSв Северо-западном и Уральском филиале компании.

 

В течение года использования RS.TMS были достигнуты следующие показатели:

·         За счет автоматического распределения рейсов системой, сокращено время работы диспетчеров при распределении заявок по маршрутам;

·          Автоматизированный контроль нарушения значений, поступающих с датчиков, установленных в транспортных средствах позволил существенно улучшить контроль за действиями водителей при выполнении рейсов.

·         Автоматизированный учет расхода ГСМ вызвал снижение количества ручного труда операторов при заполнении путевых листов;

·         Минимизировано время получения сопроводительных документов водителями-экспедиторами при подготовке к рейсу.

·         Повышено качество обслуживания магазинов путем обеспечения доставки «точно в срок»

·         Благодаря расчету оптимальных маршрутов уменьшен пробег транспортных средств, что привело к уменьшению стоимости обслуживания автомобилей, ГСМ и уменьшения затрат на шины.

·         Использование заложенных в RS.TMS, оптимальных алгоритмов распределения заказов по кузовам, привели к повышению эффективности загрузки автомобилей, что позволило отказаться от использования существенной части транспортных средств.

 

В результате проекта, поставленные перед проектной командой цели были успешно выполнены, что привело к повышению качества логистических процессов компании «Верный» и улучшению конкурентоспособности ритейлера.